
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) — российская исследовательская организация, реализующая все виды социологических и маркетинговых исследований, а также собственные инициативные исследовательские проекты и научные программы.
Основные сведения об организации
Наименование организации:
Всероссийский центр изучения общественного мнения
Тип организации:
Государственная организация.
Сфера деятельности:
- Исследовательская деятельность, социология и статистика.
Специализация:
Социологические и маркетинговые исследования, мониторинги.
Расположение:
Москва, Россия.
Год основания:
1987
Руководитель:
Валерий Валерьевич Федоров — генеральный директор.
Число специалистов:
около 70
Контактная информация
Адрес:
Россия, Москва, Болотная набережная, дом 7, строение 1.
Телефон:
+7 (495) 748-08-07, +7 (499) 261-04-14
Е-mail:
web@wciom.com
Сайт:
Описание организации
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) основан в 1987 году с целью проведения социально-политических исследований. Первоначально назывался Всесоюзный центр изучения общественного мнения и был учрежден при Министерстве труда СССР и ВЦСПС. Стал первым в России институтом, специализирующимся на социологических исследованиях. В 1998 году ВЦИОМ был перерегистрирован как государственное унитарное предприятие, в 1999 году Центру был присвоен статус научного учреждения. В 2003 году ФГУП ВЦИОМ был преобразован в открытое акционерное общество со стопроцентным государственным капиталом. Управляющий орган ВЦИОМ — Совет директоров, куда входят представители Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства имущественных отношений Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации. Непосредственно деятельностью ВЦИОМ руководит генеральный директор, опирающийся в своей работе на Научно-экспертный совет ВЦИОМ, в который входят известные российские социологи, политологи, философы и историки. С сентября 2003 года должность генерального директора занимает Валерий Валерьевич Федоров.
В настоящее время ВЦИОМ является одной из ведущих организаций на российском рынке социологических исследований и маркетинговых услуг. Это многопрофильная исследовательская компания полного цикла. Приоритетной сферой деятельности ВЦИОМ является проведение социологических исследований политического, социального и электорального характера, работы по заказу федеральных и региональных органов государственной власти. ВЦИОМ также проводит большое количество маркетинговых исследований, работает в сфере брендинговых и корпоративных исследований, медиа-измерений, экспертизы товарных знаков, потребительского поведения на различных рынках и так далее. Среди клиентов ВЦИОМ: органы государственной власти и управления, политические партии и общественные объединения, международные организации, средства массовой информации, российские и иностранные компании, маркетинговые, рекламные и коммуникационные агентства.
ВЦИОМ использует широкий спектр исследовательских техник, представленных в социологической практике. Это личные интервью, телефонные интервью, онлайн исследования, фокус-группы, углубленные интервью, опросы экспертов, тесты продукции, упаковки и рекламы, дневниковые исследования, аудит розничной торговли и так далее. Центр обеспечивает полный технологический цикл проведения исследовательских работ — от разработки программы исследования до презентации аналитических отчетов. При проведении исследований ВЦИОМ следует принципам научной объективности и гарантирует соответствие работы международным стандартам качества.
ВЦИОМ располагает развитой исследовательской сетью, которая представлена в основных регионах России. Центр поддерживает партнерские связи с центрами изучения общественного мнения в странах СНГ и Балтии. ВЦИОМ является соучредителем международного исследовательского агентства «Евразийский монитор», работающего в странах бывшего СССР. Совместно с партнерскими организациями ВЦИОМ ведет регулярные исследовательские проекты в трех странах СНГ (Украина, Беларусь, Казахстан), а разовые — в большинстве стран постсоветского пространства. ВЦИОМ регулярно выступает в роли координатора и исполнителя международных исследовательских проектов для зарубежных и российских заказчиков — как в России, так и за рубежом. В качестве участника международной исследовательской сети Intersearch ВЦИОМ работает в 18 странах мира, включая США, Германию и Францию.
ВЦИОМ имеет статус научного учреждения. С 1993 года Центр издает собственный научный журнал «Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены». Журнал выходит 6 раз в год и с 2009 года находится в открытом доступе на сайте ВЦИОМ. С 2008 года на социологическом факультете ГУ Высшей школы экономики действует кафедра ВЦИОМ. С 2008 года в Российском государственном социальном университете работает научно-исследовательский центр ВЦИОМ. Центр проводит конкурсы научных работ среди молодых ученых-социологов. ВЦИОМ регулярно выпускает в свет авторские и коллективные монографии, посвященные проблемам общественного мнения в России.
Дополнительные сведения об организации
Основная деятельность:
Исследования для бизнеса:
- Всероссийский мониторинг (омнибус).
- Медиа-измерения.
- Исследование человеческих ресурсов.
- Маркетинговые исследования.
- Исследование брендов.
- Экспертиза товарных знаков.
- Исследования рынков.
- B2B исследования.
- Исследования потребителей и потребительского поведения.
Исследования общественного мнения:
- Всероссийский мониторинг (омнибус).
- Политические исследования.
- Электоральные исследования.
- Социальные исследования.
- Удовлетворенность властью.
- Индекс общественных настроений.
- Индекс свободы слова в российских регионах.
Рейтинги:
- Рейтинг доверия российским политикам.
- Рейтинг доверия российским государственным институтам.
- Рейтинг доверия российским общественным институтам.
- Электоральный рейтинг российских политических партий.
- Электоральный рейтинг российских политиков.
Научная и образовательная деятельность:
- Кафедра ВЦИОМ на социологическом факультете ГУ Высшей школы экономики.
- Научно-исследовательский центр ВЦИОМ в Российском государственном социальном университете.
- Научный журнал «Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены».
- Конкурсы научных работ среди молодых ученых-социологов.
Источник:
Всероссийский центр изучения общественного мнения — справочная информация. [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий. URL: http://gtmarket.ru/organizations/wciom/wciom-info