ВЦИОМ заглянул в карман к покупателям автомобилей
Всероссийский центр изучения общественного мнения провел исследование «Автомобиль – по средствам: кто и за сколько покупает машины в России?». Результатом стали данные о том, сколько денег покупатели готовы тратить на приобретение транспортного средства.

ВЦИОМ провел всероссийский опрос «Автомобиль – по средствам: кто и за сколько покупает машины в России?» в апреле 2012 г. Всего было опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах, в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность,
как заявлено на сайте центра, не превышает 3,4%.
В результате исследования выяснилось, что в сельской местности находится столько же потенциальных покупателей автомобилей, сколько в Москве и Санкт-Петербурге. Только в селах люди рассчитывают уложиться при приобретении машины в 10 000 долларов, а столичные жители готовы потратить вдвое больше.
Купить автомобиль сейчас планируют 19% россиян: - 11% - в ближайшие два-три года,
- 5% - в течение года,
- 2% - в течение полугода,
- 1% - в течение ближайшего месяца.
По сравнению с прошлым годом,
средняя сумма, которую россияне планируют потратить на покупку автомобиля, несколько снизилась – с 13 361 до 12 922 долларов. Нынешний показатель близок к отметке 2009 года, когда на приобретение машины респонденты в среднем готовы были потратить 12 766 долларов.
Среди молодежи 18-24 лет машину приобрести планирует 31% опрошенных, они намерены потратить на покупку в среднем 12 564 долларов. Похожие показатели получены среди потенциальных покупателей 25-34 лет – 30% и 12 627 долларов соответственно.
Среди 35-44-летних такие респонденты встречаются реже (23%), однако они планируют потратить на покупку больше, чем остальные (13 881 долларов). Россияне 45-59 лет имеют планы на покупку автомобиля лишь в 13% случаев, старше 60 лет - еще реже (4%), при этом первые готовы потратить на это 13 240 долларов, тогда как последние - сумму, ниже среднего показателя (11.208 долларов).
Россияне с начальным уровнем образования планируют купить машину лишь в 8% случаев, и ожидаемые траты на эту покупку у них составляют 10 375 долларов. По мере повышения уровня образования растут и доля желающих купить автомобиль и сумма этой покупки: среди респондентов со средним и средним специальным образованием машину намерены купить 18% за 10 871 долларов, со средним специальным – 19% за 12 311 долларов.
Максимальная доля потенциальных покупателей находится среди высокообразованных (21%), они готовы потратить на покупку 15 130 долларов.
Различия наблюдаются в зависимости от места проживания респондентов. В сельской местности купить машину намерены 20% жителей за 9 891 долларов. В малых городах 16% за 12 525 долларов, в средних городах - 19% за 13 095 долларов. В городах-миллионниках доля желающих купить машину составляет 16% жителей, они готовы потратить на покупку 16 325 долларов. В Москве и Санкт-Петербурге потенциальных покупателей автомобилей 19% от населения, средняя сумма покупки в столицах достигает 20 433 долларов.

Подготовила Ксения Чуйкина по материалам wciom.ru