Понедельник, 28.07.2025, 10:57
Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Февраль 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2013 » Февраль » 23 » Социальные сети в россии сегодня
    07:33
     

    Социальные сети в россии сегодня

    Социальные медиа в России отличаются от своих западных аналогов – аудитория, контент, основные площадки для дискуссий и многое другое у нас совершенно «своё». И западные тренды частенько не просто запаздывают, но и вовсе обходят рунет стороной. Мы решили поделиться с вами нашим видением отечественных социальных медиа и их трендов. При проведении исследования анализируются данные ВЦИОМ и ФОМ по количеству и процентному соотношению зарегистрированных в социальных сетях аккаунтов, а так же данные TNS Web Index и Brand Analytics по активности живых аккаунтов.


    По данным ФОМ на осень 2012 г. 52% населения России старше 18 лет пользуются интернетом (61,1 млн человек). Проникновение интернета в российских городах «стотысячниках» составило 60-70% для взрослого населения, что вполне сравнимо с 70-80% в Великобритании и Соединенных Штатах.

    Россия является шестой страной в мире по количеству пользователей всемирной сети, причем треть из них предпочитает мобильный Интернет.

    При этом неуклонно растёт влияние социальных медиа на жителей рунета: по данным ВЦИОМ в 2012 г. 82% пользователей интернета имеет хотя бы один аккаунт в социальной сети, против 53% в 2010г.

    Самыми популярными социальными сетями являются (по данным ВЦИОМ):

    • «Одноклассники» — 73% пользователей интернета

    • «Вконтакте» — 62%

    • «Мой мир» — 31%

    • «Facebook» — 18%

    • «Twitter» — 9%.

    Twitter – самая динамично растущая сеть. Число Твиттерян выросло с 2% до 9% за 2 года, тогда как большинство остальных социальных медиа остаются примерно на одном уровне последние пару лет.

    Возраст 50% жителей социальных медиа – от 18 до 35 лет, при этом примерно равно число пользователей 18-24х лет и 25-35ти лет. Исключение составляют Facebook и Twitter – пользователей от 25 до 35 лет в этих сетях 39 и 38 процентов соответственно.

    По данным ComScore на апрель 2012 года, российские интернет-пользователи проводят в социальных сетях 12,8 часов в месяц. Больше всего времени люди проводят Вконтакте и на Одноклассниках – среднее время на сайте 35 и 24 минуты соответственно. А третье место занимает YouTube – около 10 минут.

    Несмотря на прошедшие в 2012 году войны «черного пиара» и усилившуюся активность партизанского маркетинга, люди по прежнему верят отзывам в социальных сетях. Более того, число пользователей, ориентирующихся на отзывы и рекомендации даже не знакомых им людей в рунете растёт.

    По данным ФОМ, 58% интернет-пользователей прислушивается к онлайн-отзывам и рекомендациям других людей. Данные ВЦИОМ на этот счёт ещё оптимистичнее: порядка 62% пользователей доверяют отзывам в социальных сетях, 47% верят советам на форумах и в блогах и 48% ориентируются при выборе на отзывы на сайтах.

    Мне сразу вспоминается такая картинка:


    Отсюда первый тренд-2013: партизанский маркетинг продолжит процветать, а на работу с негативом будет тратиться всё больше ресурсов.

    Однако, данных по количеству зарегистрированных в социальных сетях пользователей, недостаточно для выявления трендов социальных медиа в России. Все мы знаем, сколько «памятников» неудачным SMM-проектам, пабликов и блогов появилось в сетях в последние несколько лет. Вполне возможно, что такая же картина справедлива и для пользовательских аккаунтов.

    Посмотрим, как изменилась активность и поведение пользователей за последнее время. За несколько месяцев существования, система Brand Analytics накопила более одного миллиарда публичных сообщений пользователей российских социальных медиа. В день в русскоязычных социальных медиа публикуется около семи миллионов постов, сообщений и комментариев. В месяц это порядка 200 миллионов. Более подробный анализ проведём по площадкам, с максимальной долей пользовательского контента.

    Между источниками, соотношение по количеству ежедневных публичных сообщений примерно следующее (только публичные сообщения, приватные беседы не учитываются):

    • Вконтакте: 2,2 млн. сообщений

    • Твиттер: 4,5 млн. сообщений

    • LiveJournal: 160 тысяч сообщений

    • Вконтакте: 1,2 млн. уникальных авторов

    • Твиттер: 590 тысяч уникальных авторов

    • LiveJournal: 27 тысяч уникальных авторов

    Таким образом, на одного автора Вконтакте приходится в среднем порядка двух сообщений, в ЖЖ около 6, а в Твиттере 7-8 сообщений в день.


    Если же посмотреть на ежемесячное количество сообщений в каждой из социальных сетей, то основной рост, как и в статистике с количеством аккаунтов, наблюдается у Твиттера. Рост количества сообщений в месяц, в миллионах, выглядит следующим образом:


    Рост Твиттера и доли его влияния – это второй тренд, на который мы бы хотели обратить ваше внимание. Несмотря на то, что Твиттер во многом остаётся площадкой для избранных, рейтинговые и авторитетные твиттеряне практически не сдают своих позиций, количество аккаунтов и поток сообщений Твиттера будет расти весь следующий год. На этот тренд существенное влияние оказывает и тенденция к интеграции между различными социальными медиа, например, можно настроить автоматическую публикацию в Твиттер своих постов из ЖЖ.

    Несмотря на растущую популярность Твиттера в России, незабвенным местом для дискуссий в рунете остается Вконтакт. Например, возвращаясь к анализу кейса «Голос», можно увидеть, что во время эфира Вконтакт постят практически такое же количество сообщений с мнениями о теле-проекте и его участниках, как и в Твиттер. И это исключительно российский тренд: на западе основная масса потока сообщений «социального телевидения» сосредоточена в Твиттере. Более того, этот тренд лоббирует и сам Вконтакт, переходя от поиска одноклассников к площадке для дискуссий.

    Количество публичных сообщений Вконтакте так же растёт, хотя самих сообщений намного меньше, чем в Твиттере. Это легко объяснимо тем, что многие предпочитают Вконтакт для приватного общения с помощью личных или сообщений и публикаций «friends only», которые не индексирует Brand Analytics. Данные с октября по январь (прогноз), в миллионах сообщений:


    Интересная картина наблюдается в LiveJournal: за последние 3 года по данным TNS Web Index, количество пользователей, имеющих аккаунты в ЖЖ упало с 9 до 5%, что на первый взгляд выглядит пугающе, особенно на фоне общего роста социальных медиа. Но количество посетителей живого журнала стабильно, а в некоторые периоды заметно и увеличение их числа:


    Так что ничто не предвещает смерть блогосферы. В последние годы наблюдается устойчивая тенденция к профессионализации блогов. Живых и популярных блогов по прежнему тысячи, более того, топовые блоги успешно монетизируются, а по контенту и размеру аудитории становятся все больше похожи на крупные интернет-СМИ. Этому способствует и политика ЖЖ, которая в прошедшем году претерпела существенные изменения — послы ЖЖ появились во многих городах России, чрезвычайной популярностью пользуются «школы блоггеров». На фоне тенденций социализации интернет-СМИ и прихода в Россию тренда социального телевидения, повышения уровня доверия пользователей к информации, полученной в интернете, можно говорить о том, что этот достаточно устойчивый на протяжении последних лет тренд, не покинет нас и в 2013 году.

    Коротко о главном:

    • Социальные медиа в России и их влияние продолжают расти, проникая всё глубже в регионы

    • Самая динамично растущая и активная сеть – Твиттер

    • Вконтакте становится не только сетью для друзей, превращаясь в медийно-развлекательный портал и площадку для дискуссий

    • Живой Журнал при сокращении пользователей, наращивает авторитет и становится всё больше похож интернет-СМИ

    • При этом, интернет-СМИ всё больше становятся похожи на социальные сети

    • Любовь пользователей к социальным медиа не утихает, а значит и Social Media Marketing не будет сдавать позиций

    PS: В процессе подготовки статьи мне встретилось интересное западное исследование. Одним из главных трендов 2013 года, эксперты считают мониторинг и анализ социальных медиа, и прогнозирование долгосрочных последствий на их основе. Мы видим, что этот тренд уже подтверждается и в России.

    Источник: Brand Analytics






    Статьи по теме:

    • Черчилль раскрыл в фэйсбуке тему России .
      Как представитель другой цивилизации сумел так интимно проникнуть в душу русского исторического процесса?
    • Пожалуйста, перепост!
      А вы уверены, что нажимая на кнопку «Мне нравится», не помогаете кому-то рекламировать его товар?
    • Кому можно и нужно сидеть «В Контакте» на рабочем месте.
      Социальные сети могут стать полезным инструментом в работе журналиста, если знать, как ими правильно пользоваться .
    • Код Дурова.
      Реальная история «ВКонтакте» и ее создателя .
    • Реквием по итальянской культуре общения.
    • Синергия микротаргетирования и социальной сети «Фейсбук» .
      Роль социальных медиа в президентской предвыборной кампании США 2012 года.
    • Антипедофилы готовятся к расправам.
      ВКонтакте призывает МВД разобраться с самопальными бригадами борцов за нравственность.
    • Вечно «он-лайн» или некрополис, который всегда с тобой.
      Возможна ли социальная сеть без жизни людей?
    • Новая модель жизни в социальных сетях .
      Сделайте паузу в бездумном жевании «социального сена» и подумайте, зачем вам все это .
    • 25 лучших Facebook-кампаний.
      Всех их объединяет лишь наличие яркой идеи и высокий уровень вовлеченности пользователей.
    Просмотров: 867 | Добавил: theand | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2025 | Бесплатный конструктор сайтовuCoz