Понедельник, 28.07.2025, 10:09
Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2013 » Июнь » 21 » "Открытый диалог" - маркетинговые исследования
    07:00
     

    "Открытый диалог" - маркетинговые исследования

    "Открытый диалог" - маркетинговые исследования В российском обществе продолжается процесс смены ценностей

    Это доказали результаты опроса общественного мнения, проведенного Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru.

    Социологи спросили у россиян, потратят ли они деньги (сколько и на что конкретно) на подарки в День защитника Отечества.
    Показать полностью..

    Обычный безобидный экономический опрос, как, впрочем, и следовало ожидать, стал «тонким намеком на толстые обстоятельства», ибо засвидетельствовал процесс ухода из активного поля ценностей в пассив одного из важнейших советских мифов.

    Ценностная парадигма – та сфера общественного бытия, которая всегда меняется долго, процесс, проходящий со скрипом, всегда очень болезненный. В наше стране особенно. Не успели оглянуться, как социализм сменился капитализмом, плановая экономика - рыночной. Сколько лет это заняло? 20? 30? Сколько это, особенно если учесть, что на Западе становление капитализма заняло несколько веков. Сегодня мы активно строим общество потребления, нами (особенно теми, кто помоложе) вовсю рулят деньги. А вот изменения в общественном сознании запаздывают. Вот почему мы до сих пор несем деньги «МММ», нам хамят в магазинах, но мы все равно ходим в эти магазины и сами хамим в общественном транспорте. Это доказывает и огромный процент людей, вошедших в группы социального риска – пенсионеры (не сумевшие в свое время распорядится ваучерами), их дети и внуки, так и не вписавшиеся в новые условия.

    «Подарки на 23 февраля купили две трети женщин и треть мужчин», - сообщают социологи Superjob.ru. Это значит – отказались треть женщин и две трети мужчин.
    50% против 50% - это нонсенс, ситуация, невозможная еще 20, а то и 15 лет назад. И дело не только в том, что, наконец, подросло поколение 90-х, не заставшее советский строй и над которым советская мифология, не властна. Этот фактор может объяснить решения не всех пятидесяти процентов отказавшихся.

    «Экономически активный россиянин» сейчас – россиянин только наполовину: как и ваш покорный слуга, он рожден в 80-х, а значит, советский миф о 23 февраля он впитал с молоком матери. Значит, еще жив его дед – ветеран Великой отечественной, значит, он еще помнит парады 1 мая и листовки, разбрасывавшиеся с кукурузников на очередную годовщину Великого Октября. В чем же причина того, что 69% мужчин и 35 % женщин из этих 50 % решили не тратиться на подарки и сувениры на 23 февраля? Ответ «Мои знакомые не служили», «Зачем дарить подарки человеку, который бегает от армии?» ясно показывает, что вокруг становится все меньше людей «не понаслышке знающих, как собирать автомат или держать саперную лопатку». То есть нет этих самых защитников, которые это самое Отечество защищать будут. Жаль, что в публикации результатов опроса не указаны возрастные параметры респондентов, давших такой ответ.

    Особый интерес представляет, на мой взгляд, комментарий, вскрывающий идеологические причины неприятия советского праздника, переодетого в российский. Он такой: «Я бы подарила, потому что считаю, что подарки на 23 февраля обязаны получать настоящие защитники Родины, но мой жених сказал, что это день Красной Армии, поэтому его стоит обозначить в календаре черным цветом». Вполне объяснимый комментарий, особенно если учесть, что сейчас идет радикальная переоценка роли Красного и Белого движения в истории России. Знаки поменялись, и теперь знаком «плюс» отмечены белые. Что ж, видимо, подобные перекосы – наша национальная традиция.
    И уж совсем конформистским является ответ «Потому что принято дарить. Хотя для меня 23 февраля и 8 марта – самые бредовые праздники».

    65% женщин заявили, что будут дарить подарки на 23 февраля. Вроде бы это должно свидетельствовать о жизнеспособности мифа, о том, что эта группа респондентов сохраняет заложенные в нем смыслы. Ан нет! Не тут-то было! Женщины, судя по ответам, просто добрые (ведь подарок – это внимание, а оно ценно само по себе), или конформистки («Только потому, что появился молодой человек»). Или просто воспринимают жизнь как театр военных действий. На работе, в метро, в магазине (особенно на распродажах) – все враги. Поэтому ответ «Всем мужчинам, и служившим, и не служившим в армии, нужно дарить подарки. Ведь именно они защищают нас в сложных ситуациях» симптоматичен. Чего греха таить, в современном до сих пор мужском социуме женщины уязвимы, неконкуретоспособны, слабы. Несмотря на то, что на дворе XXI век!

    Если верить популярному анекдоту, утверждающему, что из ничего женщина может приготовить 3 вещи: салатик, скандал и прическу, то комментарий «Любой праздник приносит радость, это так здорово – дарить подарки и делать сюрпризы» - вполне в духе женской логики. Но еще интереснее комментарий в духе феминистических тенденций: «Я расцениваю этот день только как профессиональный праздник военнослужащих. И, кстати, он не отсылает нас к тому, что это день мужчин - в армии служат и женщины. А для поздравления всех мужчин есть Международный день мужчин».

    Таким образом, миф под названием «День защитника Отечества» потихоньку утрачивает свою актуальность в современном пространстве символов. В отличие, например, от мифа 8-го марта - праздника, некоторую нелепость которого так или иначе осознает каждый. Но здесь выбора нет: ты либо покупаешь цветы, на которые хитрый коммерсант предварительно сделал хитрую наценку, либо ты враг народа.

    Хорошо это или плохо, покажет будущее.

    Ясно другое: маркетинговое исследование, призванное изучить особенности покупательских предпочтений населения, стало лакмусовой бумажкой, выявляющей новое качество мира, в котором мы живем.

    http://orendialog.ru/v_rossiyskom_obshestve_prodoljae..
    Просмотров: 408 | Добавил: theand | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2025 | Бесплатный конструктор сайтовuCoz